3. Основные положения теорий аксиологического психологизма


Теории в рамках аксиологического психологизма считают источником ценностей отдельного человека, «а точнее, его цели, чувства, воля, эмоциональные акты предпочтения, биопсихические потребности и социально сформированные установки. Ценностью в этом случае оказывается любой предмет, обладающий значением для индивида или для членов какой-либо социальной группы» [45, с. 196-197].

В. Вунд, Ф. Бретано, А. Мейнонг, Р.Б. Пери, Д. Дьюи полагают ценности субъективными. Их возникновение они связывают с чувствами человека, с переживаемыми им ситуациями и с выделением в качестве значимых качеств и свойств только тех объектов или явлений, которые вовлечены  в деятельность субъекта. При этом основанием возникновения ценностей Пери и Дьюи считают потребности, соотнесение с которыми качеств объектов и явлений мира осуществляется через импульсы, исходящими из иррациональной стороны человеческого существа. Таким образом,  в этих теориях возникновение ценностей связывается с выделением благоприятных условий удовлетворения потребностей людей в  конкретных отношениях.