4. В Кембридже


Эдвард быстро добился спортивных успехов, играя в командах колледжа в футбол, теннис и сквош*. Что касается студенческих обществ, то тут успехи его были не меньше. Помимо того, что он основал "Общество молодых предпринимателей" — самое большое общество такого рода в Европе, его попросили председательствовать в благотворительном "Очень хорошем обществе", объединявшем 3600 членов и расширившемся до 4500 членов за годы его председательства, самом многочисленном обществе за всю историю университета. Учитывая его работу в этих двух обществах, президенты других обществ попросили Эдварда образовать Клуб президентов и возглавить его. Он сделал и это!

Что касается учебы, то тут он сначала изучил привычки "среднего студента" и подытожил: "Они тратят 12-13 часов на подготовку каждого эссе, последовательно конспектируя всю возможную информацию, читая все, что смогут найти, после чего приступают к написанию самого эссе, которое занимает у них 3-4 часа (некоторые студенты переписывают эссе по нескольку раз, затрачивая на него практически целую неделю)".

Используя свой опыт подготовки к экзаменам О-уровня и сдачи экзаменов, Эдвард решил посвящать занятиям 2–3 часа ежедневно на протяжении 5 дней в неделю:
  • "В течение этих 3-ех часов я возвращался к ключевой лекции по теме, суммировал всю соответствующую информацию в форме "карты памяти".

  • Я решил для себя, что, как только будет задано какое-либо эссе,
    • я сначала составлю "карту памяти"
      на основе того, что знаю по данной теме
      и что считаю имеющим к ней отношение
      .
    • Затем я оставлю ее в покое на несколько дней,
      обдумаю, прокручу мысленно
      ,
    • а затем быстро и бегло прочитаю
      соответствующую литературу
      ,
    • занесу в карту полученную из книг
      необходимую информацию
      .
    • После этого я сделаю перерыв или займусь упражнениями,
    • а затем вернусь и составлю карту самого эссе.
    • Закончив составление плана, я снова сделаю перерыв, а затем сяду и напишу эссе. И мне «всегда удавалось написать его не более чем за 45 минут. Моя методика обычно давала высокие результаты".
Перед выпускными экзаменами в Кембридже Эдвард работал по программе, практически ничем не отличавшейся от той, что он разработал при подготовке к экзаменам А-уровня, и сдавал шесть выпускных экзаменов.

Каковы же были результаты?


* Игра в мяч, напоминающая теннис. (Прим. пер.)