4. Законы картографии памяти


  1. Начинайте с цветного изображения в середине.
    Часто "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать",
    поскольку зрительный образ стимулирует творческое мышление
    и значительно повышает запоминание.

  2. Наносите рисунки по всей карте.
    Сказанное в п. 1 имеет силу и здесь;
    кроме того, это стимулирует все процессы в коре головного мозга.

  3. Слова следует писать печатными буквами.
    Для целей "обратного" чтения печатные буквы годятся больше,
    так как позволяют установить мгновенную,
    более точную и полную обратную связь.
    Небольшая потеря времени,
    которое у вас займет написание или печатание букв,
    с лихвой компенсируется экономией
    при чтении "в обратную сторону".

  4. Каждое слово нужно печатать возле линии,
    а каждую линию следует соединить с другими линиями
    .
    Это необходимо для построения структуры карты.

  5. Слова должны быть единичными — одно слово на одну линию.
    Это оставляет для каждого слова большее количество свободных крючков и дает больше свободы и гибкости всему процессу.

  6. Используйте разные цвета при составлении карты,
    так как они способствуют запоминанию,
    радуют глаз и стимулируют процессы,
    протекающие в коре головного мозга.

  7. При совершении творческих действий такого рода
    интеллекту надо дать полную свободу.
    Любые раздумья о том, куда надо помещать тот или иной предмет
    или стоит ли его вообще включать, лишь тормозят процесс.
Идея состоит в том, чтобы вспомнить все, что всплывет в вашей памяти в связи с центральной идеей. Поскольку мозг генерирует идеи быстрее, чем вы пишете, у вас практически не должно быть пауз. Если пауза все-таки возникла, то скорее всего вы сможете заметить, как водите ручкой или карандашом по странице. Как только заметите это, вернитесь туда, где остановились, и продолжайте. Не думайте о порядке или организации, поскольку во многих случаях порядок сам решит за себя. А если нет, то окончательное упорядочение можно будет произвести после завершения выполнения упражнения.

Картография памяти в том ее виде, как она здесь описана, позволяет наверняка избежать всех недостатков стандартного пути ведения записей, которые указаны выше:  6.5. Ключевое слово или стандартные записи

Пользуясь вышеперечисленными законами картографии памяти, изобразите на отведенном для этого пространстве на следующей странице 118 карту для выступления на тему "О себе", используя в качестве примера рис. 31.

Приступайте к выполнению этого упражнения...