5.4. Причины несформированности психики, диагностика


 

Развитие нейропсихологии  детского возраста

 

 

Н. К. Корсакова

 

 

Главная причина,
ведущая к несформированности, «незрелости»
отдельных функциональных систем
психики ребёнка –
неблагоприятная среда,
в которой происходит его формирование
(сложные семейные отношения,
плохие бытовые условия,
вредные экологические воздействия,
недостаточная социализация и включенность
в учебные и воспитательные программы)

 

Все более актуальной становится не локальная диагностика
несформированных или дефицитарных мозговых структур,
а функциональная диагностика отдельных дефектов,
препятствующих овладению определёнными знаниями и умениями,
адаптации ребёнка в массовом дошкольном или школьном учреждении и в семье,
наиболее эффективному развитию его способностей и личности